F1Times - Ежедневно о Формуле 1

Новости, комментарии, обзоры. Все о жизни о Формулы 1

Previous Entry Расшарить Next Entry
Вспоминая сезон 2011. Факты и немного статистики
F1Times - Ежедневно о Формуле 1
f1timesru
Вспоминая сезон 2011. Факты и немного статистики

Новый год отмечает свой второй день, а мы с вами давайте вспомним каким был сезон 2011 года. Каким был, теперь уже прошлый год в Формуле 1. Начнем.

Прошлый сезон в Формуле 1 был самым длинным за всю ее историю. 19 гонок, но могло быть еще больше. Двадцатая гонка, которая должна была пройти в Бахрейне и открывать сезон 2011 из-за политического кризиса в этой ближневосточной стране, так и не состоялась.

В прошлом году мы увидели возвращение в Формулу 1 шин Pirelli. Ранее итальянская компания уже была поставщиком шин для команд Ф1. Когда именно – с 1950 по 1958, с 1981 по 1986 и с 1989 по 1991 гг.

Весь прошлый сезон принадлежал только одному человеку, - Себастьян Феттель в 2011 оформил свой второй титул чемпиона, а его команда Red Bull смогла добиться фантастической надежности и скорости от машины. Исключением можно назвать разве что последние гонки, но и это не могло заставить Феттеля растерять набранное преимущество в очках. 122 очка от ближайшего преследователя Дженсона Батона из McLaren.


Гран-При Австралии

Рубенс Баррикелло (Williams) окончательно побил все мыслимые рекорды по продолжительности карьеры в Формуле 1. Стартовав в гонке в Австралии, Рубенс принял участие в своем 19 сезоне Ф1, побив тем самым предыдущий рекорд Грэма Хилла (18 сезонов).

Пол ди Реста (Force India) стал 70-ым пилотом Формулы 1, который смог в свой первый Гран-При в Ф1 заработать очки.

Безусловно, самым приятным и ярким воспоминанием для всех болельщиков Формулы 1 в России стал первый подиум представителя от нашей страны. Виталий Петров (Lotus Renault) стартовал с шестого места, провел уверенную и очень сильную гонку и смог довести свой болид Renault R31 до третьей позиции. На подиуме вместе с Феттелем и Хэмильтоном Виталия было очень приятно наблюдать. Отличный результат!

Гран-При Малайзии

Второй представитель Renault, напарник Петрова Ник Хайдфельд заработав подиум в Малайзии, установил рекорд по количеству подиумов без побед. Для Хайдфельда подиум в Малайзии стал 13-м в карьере, ближайший соперник по рекорду, швед Штефан Йоханссон (12 подиумов и ни одной победы).

Всего лишь две гонки хватило Феттелю, чтобы оторваться от ближайшего конкурента в лице Дженсона Батона сразу на 24 очка, тем самым Себастьян обеспечил себе большой запас по очкам над преследователями еще до завершения первой части чемпионата.

Гран-При Китая

Победа в гонке помогла Льюису Хэмильтону стать первым гонщиком Формулы 1, которому удалось выиграть два раза Гран-При Китая (2008, 2011).

Команда Williams “отпраздновала” свой личный антирекорд. Не заработав в первых трех гонках сезона очков, британская команда повторила худший результат с 1979 года.

Установлен рекорд по количеству успешно финишировавших пилотов – 23 пилота. Только Хайме Альгерсуари на Toro Rosso сошел. Этот рекорд будет улучшен на Гран-При Европы, когда все 24 гонщика финишируют.

Гран-При Турции

Себастьян Феттель стал первым пилотом, выигравшим подряд все поул-позиции в течение последних пяти Гран-При (начиная с Гран-При Абу Даби 2010). По ходу сезона Феттель еще раз повторит этот успех – выиграв все квалификации, начиная с Гран-При Венгрии до Гран-При Японии.

Дженсон Баттон стал восьмым пилотом Формулы 1 проехавшим 10000 кругов в гонках.

Гран-При Испании

Марк Уэббер нарушил традицию Гран-При Испании. Марк, стартовав с поул-позиции не смог выиграть гонку. Подобное произошло в далеком 2000 году, когда Михаэль Шумахер стартовав с первой позиции не смог победить в гонке. Тогда Мика Хаккинен на McLaren стал победителем Гран-При. После 2000-го победителями ГП Испании становились только обладатели поула.

Серхио Перес наконец заработал свои первые очки в Формуле 1. Последним мексиканцем заработавшим очки в Ф1 был Эктор Ребаке. Случилось это 30 лет назад на Гран-При Нидерландов в 1981 году.

Гран-При Европы

Новый и безусловный рекорд по количеству финишировавших в гонке. Все 24 стартовавших пилота увидели клетчатый флаг.

Гран-При Канады

Этот Гран-При у всех еще долго будет в памяти. Гонка в Канаде стала самой длинной за всю историю Формулы 1. Сильные заряды дождя и постоянные остановки гонки из-за плохой видимости помогли канадской гонке затянуться более чем на 4 часа. Точный хронометраж – 4 часа, 4 минуты, 39 секунд.

Дженсон Баттон стал 32-ым гонщиком, который смог выиграть десять гонок.

Гран-При Монако

McLaren стала второй командой в Формуле 1, которой удалось в общей сложности пройти в качестве лидера 10000 кругов.

Команда Ferrari десятый год подряд не может выиграть гонку в Монако.

Гран-При Великобритании

Дебютный Гран-При в Формуле 1 для австралийского пилота Даниэля Риккиардо.

Гран-При Германии

Себастьян Феттель на своем домашнем Гран-При не смог финишировать на подиуме. Себастьян стартовал третьим, а финишировал четвертым. Таким образом, для Феттеля немецкая гонка стала первой в сезоне без подиума.

Гран-При Венгрии

Команда Renault впервые с Гран-При Японии 2010 не смогла заработать очков в гонке.

Гран-При Бельгии

Пастор Мальдонадо (Williams) финишировал на десятом месте и заработал свое первое очко в Формуле 1. Мальдонадо стал вторым венесуэльцем в Ф1 после Джонни Чекотто заработавшим очки. Для справки: Чекотто заработал в своей недолгой карьере в Формуле 1 всего одно очко на Гран-При США-Запад 1983 (городская трасса Лонг-Бич).

Нико Росберг отметился тем, что в его карьере теперь 60 кругов лидирования.

Гран-При Италии

В первой пятерке финишировавших в гонке – только чемпионы мира (Феттель, Баттон, Алонсо, Хэмильтон, Шумахер). Подобного никогда раньше не случалось в Формуле 1.

Себастьян Феттель сравнялся по количеству побед с чемпионом мира 2007 года Кими Райкконеном. 18 побед в гонках.

Гран-При Сингапура

Себастьян Феттель лидировал по ходу гонки на каждом круге. В третий раз в своей карьере пилота Формулы 1.

Гран-При Японии

Михаэль Шумахер стал самым возрастным гонщиком (с Гран-При Великобритании 1970), который лидировал в гонке. Возраст Михаэля на момент лидирования в гонке – 42 года, 279 дней.

Феттель стал чемпионом мира за четыре гонки до конца сезона. Подобное случалось и раньше. В 2002 году Михаэль Шумахер взял свой пятый титул за шесть гонок до финиша чемпионата. В 1992 году Найджел Мэнселл выиграл чемпионат за пять гонок до конца сезона.

Гран-При Кореи

Команда McLaren стартовала в своей 700-й гонке.

Гран-При Индии

Первый в истории Формулы 1 Гран-При Индии. Индия стала 30 страной мира, в которой было проведено хотя бы одно Гран-При Формулы 1.

Фелипе Масса провел свою 150-ю гонку.

Гран-При Абу Даби

Хэмильтон стал 17-м гонщиком в Формуле 1 на счету которого 1000 кругов лидирования.

Впервые с Гран-При Кореи 2010 ни один из пилотов Red Bull не поднялся на подиум.

Гран-При Бразилии

100 гонок за Ferrari у Фелипе Массы.

Себастьян Феттель побил рекорд Найджела Мэнселла по количеству поул-позиций за сезон. У Феттеля в 2011 – 15. У Мэнселла в 1992 – 14.

Вот таким запомнился сезон 2011 года лично мне. Спасибо за внимание.

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account